К началу
Журнал
Стрела
Академия ГА
Интересные ссылки
Журнал в формате Acrobat Reader
Фотографии
Новости
Можно не читать
Поиграем!!!
Записи
Отзывы
Форум

Информационный сервер российской авиации

Разговор с Председателем Восточно-Сибирской ТО ФПАД России
Колтаковым Василием Николаевичем

Колтаков В.Н.
Помню, когда я только сделал свой первый журнал, ты был первым, кто поверил в него, и сразу же попросил разместить вашу информацию о кроссполярных маршрутах на моей странице в Интернете. Кстати, как сейчас дела в этом перспективном направлении ОВД?
Уже было более 100 полётов по этим трассам. Скажу больше, недавно я присутствовал на Коллегии, и там было сказано, что ввод кроссполярных маршрутов стоит на особом контроле у президента.
Какие предприятия с нашей стороны будут принимать участие в эксплуатации этих трасс?
Сейчас идёт жёсткая борьба между Мурманском, Хабаровском и Красноярском. А по последним данным ещё и Норильск хочет включиться в эту борьбу. Что касается нашего предприятия, то я думаю, что у нас всё равно шансы предпочтительнее. Более того, уже установлены две УКВ-радиостанции, чтобы контролировать движение, идущее через Норильск.
Мог бы ты прямо сейчас дать оценку уровню жизни, зарплаты диспетчеров своего региона?
Мы недавно проводили анализ этого, и Красноярск по уровню зарплаты получается на 14 месте по стране. Здесь нужно ещё сказать, что раньше службу движения никто не признавал всерьёз, поэтому и отношение к ней было соответствующее. Сейчас многие умные директора предприятий поняли, что лучше не доводить дело до забастовок и других акций протеста. Яркий пример тому Норильское авиапредприятие, где директор установил диспетчерам зарплату в 35-36 тысяч рублей. И должны ещё повысить до 40-45 тысяч рублей. Но это именно – Норильск. Они поняли, что лучше повысить зарплату, чем диспетчера будут пытаться выйти из авиапредприятия в Госкорпорацию, которая ничего не делает сама и зарубает на корню все начинания других.
Поток движения, идущий через вас, увеличивается или нет?
Движение сильно поменялось. Если раньше движение шло через Туруханск, Подкаменск, то сейчас потоки пошли севернее – через Туру, Туруханск а другой – через Красноярск, Кызыл. Если раньше за смену проходило около 8-10 иностранцев, то сейчас проходит 50-60.
Вернёмся к делам профсоюзным. Вся работа, если так примитивно рассуждать, на протяжении многих лет сводилась к повышению зарплаты. Согласен, что это очень трудоёмкий и долгий процесс. Но мне интересно, почему такое важное направление, как медицинское обслуживание или, проще говоря, медицинский беспредел по отношению к диспетчерам остаётся вне поля зрения профсоюза?
Согласен. У нас тоже идёт очень жёсткая борьба с врачами. Но мы имеем выбор. Можно ехать на комиссию в Новосибирск, Норильск, Абакан. Уже процентов пятьдесят диспетчеров проходят комиссию в других городах. Мы работаем в этом направлении. Договорились с железнодорожниками, ещё у нас есть Аэрокосмическая Академия, в которой проходят медицинское обследование космонавты перед полётом, правда, у них пока нет лётной сертификации, тоже своего рода парадокс.
Следующий вопрос касается профессиональной подготовки. В этой области, по-моему, выпущено столько приказов, указов и разъяснений, что уже ничего непонятно, плюс на местах начинают выдумывать «отсебятину». Что бы ты мог сказать по этому поводу?
Как раз сейчас два часа сидел у Королёва – именно по продлению свидетельств. На местах действительно много искажений. Нам приходится сдавать продление на компьютере, и в него заложено пять с половиной тысяч вопросов, большая часть из которых нам не нужна. При разговоре с Королёвым выяснилось, что «Федеральные авиационные правила» мы зря сдаём, «Воздушный кодекс» тоже не нужно вносить в компьютер. «Технология, фразеология и НПП» – вот наши основные документы.
Если так пойдут дела и дальше, то скоро мы будем подтверждать свидетельство о рождении. Хорошо, а что с английским?
Кстати, по подготовке английского языка нужно уже подавать в суд. Когда мы принимали человека на работу, мы не говорили ему, что он должен знать английский язык. Да, сейчас требования изменились, но вы дайте возможность человеку его выучить. И почему диспетчеру, получившему тройку по английскому, не дают допуск? Мы консультировались с юристом по этому вопросу — это незаконно. Если я, к примеру, закончил школу с тройкой по русскому, то что я вообще не могу устроиться тогда на работу? И вообще, что такое четвёрка или пятёрка по английскому? Может, как раз в какой-то конкретной ситуации этой четвёрки может и не хватить. Ни в одном документе это не прописано. Как же тогда во времена Союза тот же грузин или узбек управлял на русском языке? Кто-нибудь у него принимал экзамен по русскому. Представляю, какие были бы оценки.
Каков средний возраст диспетчеров вашего предприятия?
Мы постарели. Я думаю, что через 3-4 года эта проблема станет очень остро. Чтобы этого как-то избежать, нужно брать 3-4 человека в год, и это минимум. У нас больше 50% пенсионеров, вот откуда и проблемы с английским. Ведь чтобы подготовить качественного диспетчера, нужно действительно плотное движение, как в прошлые времена, тренажёр я не беру в расчёт. Мы уже 7 лет никого не принимали. А у нас 18 человек, которым уже за 60, ведь они в один день могут не пройти комиссию.
Отношение Ваших профсоюзных лидеров с администрацией.
Конечно, давят на нас. К тому же все лидеры профсоюза отслеживаются органами прокуратуры и ФСБ. Честно признаюсь, все, как один, молодцы мужики. Никто не сдаётся.
Происходит ли у Вас модернизация оборудования?
Да, в основном уже всё оборудование заменили компьютеры. К тому же, по всему Красноярскому краю мы поставили 8 приводов VOR/DME, полностью модернизировали диспетчерские залы в Красноярске, Абакане, Туре, Туруханске, Кызиле. С этой стороны нужно признать хорошую работу администрации.
Давай пройдёмся по вашему колдоговору.
Я не видел вашего колдоговора, но что касается Красноярска, то мы уже не знаем что придумать, чтобы внести в колдоговор. Все его 80 страниц посвящены социальной защищённости. Путёвками люди обеспечены на 100%. За билеты, если не использовал, даём компенсацию. Всё лечение, куда бы тебя не направили, компенсируем полностью, включая протезирование зубов – а это сейчас очень дорого. Билеты после 3 лет бесплатные, детям и членам семьи тоже бесплатно, включая полёты за границу и возможность пользоваться услугами других авиакомпании. Детсады оплачиваем. Спортзалы, взять к примеру Красноярск, в четверг и среду — сауна, в пятницу и субботу — футбол, волейбол.
Сколько лет ты возглавляешь профсоюз?
Уже 7 лет. Сил, конечно, отдано много. Дома почти не бываю. Надо отдать должное, всё это выдерживаешь только благодаря поддержке коллектива. Очень дружный и сплочённый коллектив. Спасибо ему.
Беседу вёл Эдуард Колодный

Наверх
©1996-2001, Эдуард Колодный