К началу
Журнал
Стрела
Академия ГА
Интересные ссылки
Журнал в формате Acrobat Reader
Фотографии
Новости
Можно не читать
Поиграем!!!
Записи
Отзывы
Форум

Информационный сервер российской авиации

Самолёты Ан-2 встречаются в Польше

Филипп Домогала

АН-2Четвёртая Европейская встреча владельцев Ан-2 состоялась в Польше в 2000 году. Она была организована Польской Ассоциацией авиадиспетчеров (POLATCA), инициаторами её были Джошек Драгич и Павел Кобрин – известные в IFATCA фигуры.
Вы спросите, какая связь между самолётом Ан-2 и УВД Польши? Прежде всего Ан-2 знаковый самолёт для Польши. Около 12000 этих самолётов было построено на заводе в небольшом городке Миелес (Mielec), в 250 км от Варшавы, в период между 1980 и 1991 годами. Почти каждый диспетчер в Польше когда-либо летал на нём, а один из самолётов, прекрасно отреставрированный, установлен перед зданием, где расположена служба ОВД Варшавы, а Профсоюз авиадиспетчеров Польши и Ассоциация авиадиспетчеров имеют собственные Ан-2.
В этой встрече могли принять участие все владельцы Ан-2, которые есть в мире. И на неё прибыли 18 самолётов из различных стран. Следует заметить, что по сертификационным причинам в основном все самолёты зарегистрированы в Польше и Литве.
Интересно, что владельцы Ан-2 — очень разные люди по профессии. Один из них — президент большой компании, другой — издатель журнала в Германии, несколько работников пограничного ведомства из Литвы, командир Боинг-767 из Швеции, несколько рабочих и т.д. Все они с удовольствием показывали друг другу свои самолёты, делились опытом, пили пиво. Эту встречу можно назвать даже авиашоу, настолько красочно были разрисованы все самолёты. Тут же была создана импровизированная диспетчерская вышка, а связь со службами ОВД Варшавы велась с помощью обыкновенного мобильного телефона. Показательные полёты были назначены на субботу, но помешал дождь. Однако, этот дождь уже не смог помешать хорошей вечеринке, где было много веселья, юмора, песен и, конечно, пива. Следующий день выдался солнечным, и несколько полётов было совершено. Мне также выпала счастливая возможность полетать. Посадить 5-ти тонную машину с тремя шасси на траву при небольшом боковом ветре не так-то просто, доложу я Вам. Чтобы запустить 9-ти цилиндровый двигатель, необходимо найти двух или трёх человек для того, чтобы они провернули винт раз десять. Когда Вы это устанете делать, то полезете в кабину (на высоту 3-х метров) и начнёте запускать небольшой электродвигатель, а уже с его помощью запускаете двигатель. После того, когда винт начнёт медленно крутиться, начнёт работать первый цилиндр, затем — следующий, и так до тех пор, пока будут работать все девять цилиндров. Всё это сопровождается громкими хлопками и клубами дыма. То, что уже работают все 9 цилиндров, Вы узнаете сразу, так как прекратится дикая вибрация. Ан-2, конечно, самолёт необычный во всех отношениях. В его военной и транспортной модификации предусмотрено 3 члена экипажа, т.е. два пилота и механик. На этот счёт существует анекдот:
«Американский лётчик спрашивает польского пилота Ан-2, на каком самолёте тот летает.
— На Ан-2.
— А что это, бомбардировщик?
— Нет, просто транспортник.
— А как он выглядит?
— Ну, у него 4 крыла, 3 члена экипажа и один двигатель.
— ??????»
Для восточных стран самолёт Ан-2, как самолёт ДС-3 — для Запада. Современным эквивалентом Ан-2 является Cessna 208 Caravan — 4-х тонный самолёт с одним двигателем и способностью взять 13 пассажиров. Главное различие между Ан-2 и Cessna 208 — это их цена. Польский Ан-2 стоит 100.000 долларов, а Cessna 208 Caravan — 2 миллиона долларов…
Остаётся только сказать слова благодарности мистеру Антонову — за созданный им самолёт, а польским авиадиспетчерам — за возможность полетать на нём.

Перевод Эдуарда Колодного

По материалам журнала «The Controller»

Наверх
©1996-2001, Эдуард Колодный